Социальная защита

Отчет за 1-ый квартал 2018 год по отделу занятости, социальных программ и РАГС

По отделу занятости, социальных программ и РАГС проделана определенная работа за  6 месяцев 2018  года.
По району на 1 июля 2018  года зарегистрировано 286 безработных, на общественные работы  привлечено 130 человек, создано 329 рабочих мест, 924 человек трудоустроены. Также направлены на обучение и переподготовку 43 человека, на социальные рабочие места 27 человек, на молодежную практику  4  человек.
На 1 января  2018 года  назначена  адресная социальная помощь нового формата   308  семьям,  в них  1349 получателем на сумму в размере  31,8 млн.  тенге, также жилищная помощь назначена  на 39 человека в  размере 938,2 тысяч  тенге.
С начала  2018  года 12  малообеспеченным  больным туберкулезом оказана  материальная помощь  в размере  966,8 тысяч  тенге, 18 малообеспеченным семьям  оказана  материальная помощь в размере 649,1 тысяч   тенге.
Направлены  на общественные работы  7 инвалидов,  12  инвалидов  трудоустроены  на постоянную работу.  
Обеспечены  инвалидными колясками 16  человек,  23  человек получили тифло- сурдотехнические средства, 48 человек получили гигиенические средства, 3 инвалида получили  лечение в санаторий «Боровое», «Мойылды», 9  инвалидов получили лечение в реабилитационном центре «Грехово»,  44 пенсионеров  прошли  санаторно-курортное лечение в санатории «Уба» и «Усть- Таловка».
По району количество социальной инфраструктуры составляет-63 объектов, на текущую дату  паспортизированы  76 объектов. В 2018 году  запланировано провести  адаптацию  частично 15 объектов. 
Оформлены документы 4 одиноким пристарелым для устройства в Дом престарелых с. Самарское.  В центре  оказании специальных социальных услуг  оказывает на  214 человек, из них 142  одиноким престарелым, 62  детям инвалидам, 10  детей получают услуги в дневном отделении. 19 детям – инвалидам обучающихся на дому  выплачена материальная помощь  в  размере  1178,0  тысяч  тенге.
В районе количество участников  ВОВ -6, афганцы-33, чернобыльцы - 13 человек.
В честь празднования 73-летия ВОВ выплачено материальная помощь с областного бюджета  6-ти участникам ВОВ по 440,0 тысяч тенге, с местного бюджета по 84,0 тысяч тенге, 33 тыловикам награжденными медалью «За доблестный труд в годы ВОВ» по 12,0 тысяч тенге  всего на   сумму 3,5 млн. тенге.  
В связи с праздничным мероприятиями   афганцам и чернобыльцам  выделены  материальная помощь  в размере 32,5 тысяч   тенге  на общую сумму 1,5 млн. тенге.
Ко дню празднования 8 марта  и 1 июня   969  женщинам награжденными  подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа», женщинам имеющие 4 и более детей,  многодетным матерям из обласного бюджета было выделено по 10,0 тыс.тенге на общую сумму 9,7  млн.  тенге.
На 1 июля  2018  года по отделу  занятости,  социальных программ и РАГС  по  28  видам  государственных  услуг   оказана  2399  услуг. 
По гранту акима области  обучаются  8  студентов, из них  по специальности «учителя» 1 студент, по специальности  «врача»- 7 студентов.    

Руководитель отдела занятости, социальных программ  и РАГС Б.  Оразгалиева

Деятельность органов социальной защиты

Во исполнения поручения Главы государства, изложенного в Плане нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», Управлением координации занятости и социальных программ ВКО, Департаментом  социальной защиты ВКО и отделом занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния Кокпектинского района проведена работа в Бастаушинском, Беленском и К. Аухадиевском сельском округе по совершенствованию действующих механизмов оказания адресной социальной помощи на основе системы социальных контрактов между социальными службами и получателем помощи, о новом пенсионном законодательстве и об основных принципах системы обязательного социального медицинского страхования.

28 октября 2015 года принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной защиты населения» (далее –Закон), который вводится в действие с 1 января 2018 года.
Вступление в силу данного закона с 1 января 2018 года требует продолжение пилотирования проекта «Өрлеу» уже с новыми подходами, предусмотренными законом.
Суть и отличие новых подходов, предусмотренных в Законе, от действующей системы:
обязательное участие малообеспеченных трудоспособного возраста в активных мерах содействия занятости для получения социальной помощи – с этой целью заключается социальный контракт, в котором определяются обязательства получателя (семьи) по участию в мерах содействия занятости и Центра занятости — по содействию в трудоустройстве (обучении) и оказанию иных мер социальной поддержки.
Модель новой системы оказания адресной социальной помощи на основе трансформации отдельных видов социальных выплат (СГП,АСП,ГДП)в единое пособие АСП. Это поможет вывести получателей пособия из иждевенческого настроя к самообеспечению.

Вместе с тем, новая модель АСП будет классифицироваться на 2 вида : безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная помощь будет предоставляться тем гражданам, которые действительно нуждаются или оказались в трудной жизненной ситуации, и не могут по обьективным причинам(  инвалидность 1 и 2 гр,или имеют заболевания, при которых может устанавливаться срок  временной нетрудоспособности более двух месяцев) выйти из неё.

Безусловная денежная помощь назначается на текущий квартал и выплачивается ежемесячно.
Обусловленная денежная помощь  будет предоставляться с условием заключение социального контракта участия в активных мерах содействия занятости. Это может быть проф подготовка, направление на СРМ, трудоустройство.
Сегодня во всех регионах Казахстана стартовала широкомасштабная акция по разъяснению основных принципов системы обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС)
В Казахстане будет внедрена система медстрахования, разработанная с учетом передового международного опыта, основанная на солидарной ответственности государства, работодателя и каждого человека. При этом государство будет осуществлять взносы за экономически неактивное население. Работодатели – за наемных работников. Работники и самозанятые граждане, зарегистрированные в налоговых органах – за себя. Государство сохраняет за собой право обеспечивать граждан гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП): оказание медпомощи при социально значимых заболеваниях, неотложных состояниях, скорая медпомощь, санитарная авиация и вакцинация.
От уплаты взносов в Фонд социального медстрахования освобождаются 15 категорий граждан, 12 из них — социально-уязвимые слои населения, а также военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов.
К социально-уязвимым слоям населения относятся:

  • дети;
  • многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алка», «Күміс алқа» и получившие ранее звание «Мать–героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;
  • участники и инвалиды ВОВ;
  • инвалиды;
  • лица, зарегистрированные в качестве безработных;
  • лица, обучающиеся и воспитывающиеся в интернатных организациях;
  • лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования в форме резидентуры;
  • лица, находящиеся в отпусках в связи с рождением ребенка, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
  • неработающие беременные женщины, а также неработающие лица, фактически воспитывающие ребенка до достижения им возраста 3 лет;
  • пенсионеры;
  • лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях УИС, за исключением учреждений минимальной безопасности;
  • лица, содержащиеся в изоляторах временного содержания и следственных изоляторах.
  • Әлеуметтік қорғау органдарының қызметі
  • Әлеуметтік қорғау органдарының қызметі
  • Әлеуметтік қорғау органдарының қызметі
  • Әлеуметтік қорғау органдарының қызметі

 

Архив

  Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2018 г.  

Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2017 г.  

Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2016 г.  

Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2015 г. *.zip, 32 Mb

Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2014 г. *.doc, 2.3 Mb
Социально-экономические показатели состояния отрасли за 2013 г.

Страница изменена: 21-02-2019