Земельные отношения

Земельные отношения

  Акимат Кокпектинского района объявляет конкурс для предоставления в аренду земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства *.doc 86 KB
  О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений *.doc 193 KB
  Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель населенных пунктов Кокпектинского района *.zip 150 KB
  Об утверждении границ оценочных зон и поправочных коэффициентов к базовым ставкам земельного налога по Кокпектинскому району *.zip 170 KB
  О повышении базовых ставок земельного налога на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения Кокпектинского района *.doc 15 KB
  Об утверждении плана по управлению пастбищами и их использованию на 2018-2019 годы по Кокпектинскому району *.doc 1,9 MB
  Акимат Кокпектинского района объявляет конкурс для предоставления в аренду земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства *.doc 82 KB
  Об утверждении плана по управлению и использование пастбищ и схемы пастбищеоборотапо Кокпектинскому району на 2017-2018 годы *.doc 327 KB
  Акимат Кокпектинского района объявляет конкурс для предоставления в аренду земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства *.doc 79 KB
  Отчет ГУ «Отдел земельных отношений» о проделанной работе за І полугодие 2017 года *.doc 27 KB
  Акимат Кокпектинского района объявляет победителей проведенного конкурса 2 мая 2017 года по предоставлению земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства *.doc 70 KB
  Акимат Кокпектинского района объявляет конкурс для предоставления в аренду земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства на 2017 год *.doct 86 KB
  Заявка на участие в конкурсе *.doct 32 KB
  Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений» *.ppt 510 KB
  Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права аренды земельного участка, в том числе в электронном виде *.doc 122 KB
  Экспликация земель Кокпектинского района по состоянию на 1 января 2017 года *.xls 36 KB
  «О введении моратория на применение отдельных норм земельного законодательства» *.doc 78 KB
  Экспликация Кокпектинского района по состоянию на 1 января 2016 года *.doc 85 KB
  О рациональном использовании земельного фонда района *.doc 53 KB
  Орошаемые земли Кокпектинского района на 1 января 2016 года *.doc 52 KB
  Земли запаса на 1 января 2016 года *.doc 60 KB
  Анализ использования орошаемых земель и лиманного орошения по Кокпектинскому района на 01.08.2016 года *.doc 94 KB
  Земельные участки предоставленные через конкурсы для ведения товарного сельскохозяйственного производства по Кокпектинскому району *.doc 117 KB
  Список очередников на землю  
  Проект Об утверждении поправочных коэффициентов к базовым ставкам земельного налога по Кокпектинскому району *.doc 52 KB
  Памятка по предоставлению земельных участков *.doc 127 KB
  О рациональном использовании земель сельско-хозяйственного назначения *.doc 58 KB

Отчет о проделанной работе отдела земельных отношений за 2017 год

Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 692314 гектар которые закреплены за 1054 сельхозтоваропроизводителями района. В 2017 году были вовлечены сельскохозяйственный оборот 61411 гектар сельхозугодий. С целью эффективного использования проводится работа по возвращению неиспользуемых земель в  государственную собственность для последующего их перераспределения. За прошедший год по району было возвращено в государственную собственность 38 земельных участков на площади 14585 гектар сельхозугодий путем одностороннего расторжения договоров аренды за не рациональное использование, в том числе пашня 2328 га, сенокос 1144 га, пастбища 11102 га, прочие 10 га. В течение  года  предоставлено в аренду земель сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства через конкурсы 122  земельных участков общей площадью 24108 гектаров.
Отделом земельных отношений подготовлен план по управлению пастбищами и их использование на 2017-2018 годы, который разработан в соответствий с Законом РК от 20 февраля 2017 года «О пастбищах». Так же проведена ревизия в соответствий с поручением главы государство и планом мероприятий по реализаций задач в сфере регулирование земельных отношений на 2017-2021 годы по сверке данных отдела земельных отношений и базы АИСГЗК.

Форма информации по свободным земельным участкам на территории Кокпектинского района
по состоянию на 2018 год

Наименование населенного пункта Количество очередников на получение земельных участков для ИЖС с 2005 года Количество свободных земельных участков с наличием инфраструктуры в черте населенного пункта (вода, электроснабжение)
для ИЖС
Количество свободных земельных участков без наличия инфраструктуры в черте населенного пункта для ИЖС Количество свободных земельных участков для других целей предоставляемых вне торгов
количество, шт площадь,
га
количество, шт площадь, га количество, шт площадь, га
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Кокпекты  нет  249  24,9   222 22,2     
  Преображенка нет 46 4,6 41 4,1    
  Кокжайык нет 114 13,0 120 12,0    
  Бастауши нет 118 11,8 110 11,0    
  Самарское нет 252 25,2 232 23,2    
  Теректы нет 151 15,1 143 14,3    

Форма перечня свободных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство
 и другие цели предоставляемые вне торгов

№  Местоположение земельного участка Целевое назначение земельного участка Площадь земельного участка,
га
Срок аренды Вид права на земельный участок Обременения (ограничения) на земельные участки
1 2 3 4 5 6 7
             

Форма информации по земельным участкам, выставляемым на торги

№  Местоположение земельного участка Целевое назначение земельного участка Площадь земельного участка,
га
Начальная  стоимость,
тенге
Вид права на земельный участок Обременения (ограничения) на земельные участки
1 2 3 4 5 6 7
             

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия
вводимых новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

«О повышении базовых ставок земельного налога и единого земельного налога на неиспользуемые земли сельскохозяйственного  назначения по Кокпектинскому району»


Заполняется государственным органом (ГО) Комментарии и рекомендации общественного обсуждения Заключение ГО о комментариях рекомендациях общественного обсуждения
ШАГ 1: Определение проблемы
1 Определение проблемы Не использование земель сельскохозяйственного назначения
 
2 Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб По итогам инвентаризации 2014 года выявлено 7476 га земель с/х назначения, в т.ч. 2113 га пашни, 666 га сенокосов, 4697 га пастбищ -  

-

3 Целевые группы на которые влияет или может влиять проблема.
Укажите их количество
Крестьянские хозяйства – 801
Юридические лица – сельхозтоваропроизводители -43
Физические лица – землепользователи земельных участков для выпаса скота и сенокошения - 24
-
-
4 К какому уровню риска относится существующая проблема Низкий.  По итогам инвентаризации 2014 года: площадь неиспользуемых с/х земель – 1,2% от общей площади с/х земель.  Количество землепользователей допустивших факт неиспользования земель с/х назначения 1,8% от общего количества землепользователей, указанных в п.3 -
-
5 Причины существования проблемы Различные. Наиболее  распространенные: нерадивость землепользователей, недостаточное количество ресурсов и с/х техники, внутренние организационные проблемы
-
-
6 Какие есть уже существующие механизмы государственного регулирования, которые нацелены на решение проблемы или ее причин Административная ответственность по ст. 338 КоАП РК «Нерациональное использование или неиспользование земель сельскохозяйственного назначения» -
-
ШАГ 2: Определение цели и задачи регулирования
7 Какая цель введения проектируемого государственного регулирования Экономическое стимулирование землепользователей к эффективному использованию земель с/х назначения
-
-
8 Является ли проектируемое регулирование частью более широкого комплекса мер направленных на решение указанной проблемы Да.  Влияет на эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и увеличения сельскохозяйственной продукции
-
-
ШАГ 3: Возможные механизмы решения проблемы
9 Определение планируемых для рассмотрения вариантов 1. Повышения ставки  налога на неиспользуемы земли с/х назначения  на 10 раз.
2. Ужосточение государственного контроля.
3. Ужесточение ответственности.
4. Вовлечение земель с/х назначения в хозяйственный оборот и увеличения производства продовольствия.
-
-
10 Описание планируемых вариантов Варианты 1
Варианты 2
Ваиранты 3
Варианты 4
-
-
ШАГ 4: Определение воздействия вариантов
 
11 Краткое описание издержек и выгод по каждому варианту Варианты 1 – вынуждает  вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых земел, воздействует на эффективного и рационального использования земель с/х наначения и на увеличению объема сельскохозяйственной продукции.
Вариант 2 –  Усиления контроля по выявлению неиспользуемых земель с/х назначения
Варианты 3 - при установлении неиспользовании земель с/х назначения привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексм об административных првонарушениях РК.  
Для землепользователя допустившего факт неиспользования земель с/х назначения – дополнительное налоговое бремя.
Варианты 4 - рациональное и эффективное использование земель с/х назначения, как основного средства производства продовольствия и подлежать особой охране.
-
-


ШАГ 4 Определение воздействия вариантов
Форма 1 (заполняется отдельно для каждого варианта)

- Выгоды Издержки
Воздействие на экономическую систему
Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы Увеличивает эффективное воздействие нет
Воздействие на международную торговлю и международные инвестиционные потоки Нет Нет
Общие последствия для экономического роста Дополнительные поступления в бюджет, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции
Воздействие на макроэкономическую стабильность Да Нет
Влияние на рост/снижение использования энергии нет нет
Влияние на увеличение или снижение спроса на транспорт (пассажирский или грузовой) и на распределение по видам транспорта нет нет
Воздействие на потребителей и работников и иные группы населения
Изменение потребительского выбора, изменение потребительских цен нет нет
Влияние на получение информации потребителями и их защиту нет нет
Влияние на занятость, рабочие места Откроется новые рабочие маста Нет
Влияние на здоровье, безопасность и достоинство работников Нет Нет
Влияние на существующие права и обязательства работников Нет Нет
Влияние на равенство на рынке труда нет Нет
Воздействие на бизнес
Влияние на производительность и конкурентоспособность предприятий Будет положительное влияние Нет
Влияние на эффективность использования ресурсов Будет положительное влияние Нет
Влияние на инновации и развитие Будет положительное влияние Нет
Издержки для бизнеса (необходимо монетизировать согласно форме 1а) - -
Влияние на цену и доступность основных ресурсов для бизнеса (сырья, оборудования, труда, энергии и т.д.) нет Нет
Воздействие на доступ к финансам Позволит Нет
Влияние на существующие права и обязательства работодателей Нет Нет
Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Бюджетное влияние для государственных органов (необходимо монетизировать, согласно форме 1б) Увеличение налоговых поступлении Нет
Непропорциональное воздействие на отдельный регион или сектор Нет Нет
Влияние на риски для здоровья, жизни и безопасности населения Нет Нет
Влияние на преступность, включая экономическую Нет Нет
Влияние на сохранение культурного наследия Нет Нет
Влияние на культурное разнообразие Нет Нет
Влияние на выбросы вредных загрязнителей воздуха и парниковых газов Нет Нет
Влияние на количество и разнообразие флоры и фауны Нет Нет
Влияние на грунты и воду Нет Нет
Иное не указанное выше Нет Нет
Дополнительная часть
Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия Является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше чем для больших?  - Нет
Устанавливает ли вариант прямое регулирование цен Нет

Форма 1а Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
Какие регуляторные действия предполагает использование варианта?

- Да Нет
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала Да -
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений - Нет
Периодическая отчетность государству - Нет
Становление субъектом специализированных государственных проверок - Нет
Получение справок и разрешений от государственных органов - Нет
Иное (определить) - -

Расчет издержек на одно среднестатистическое
предприятие субъект регулирования

Таблица 1 Разовые инвестиции Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год) Итого
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала Нет Нет

Х
Расходы за 5 лет Х - -

Таблица 2 Расходы на экспертизы и заключения Периодическое обслуживание третьими лицами (в год) Итого
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений Нет Нет

Х
Расходы за 5 лет Нет Нет -

Таблица 3 Государственные пошлины Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год Итого
Периодическая отчетность государству Нет Нет Х
Расходы за 5 лет Нет Нет -

Таблица 4 Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год Итого
Государственные проверки (специализированные по варианту) Нет Нет Х
Расходы за 5 лет Нет Нет -

Таблица 5 Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год Итого
Получение разрешений, иных государственных документов Нет Нет Х
Расходы за 5 лет Нет Нет -

ШАГ 5: Выбор наиболее оптимального регуляторного варианта 

(Заполняется результатами обработки формы 2)
12 Рейтинг предложенных вариантов Варианты 1
Варианты 2
Варианты 3
Варианты 4
-
-
-
-
-
13 Описание предлагаемого регулирования - - -

ШАГ 5: Выбор варианта (рейтинг)
Форма 1

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы) Бал результативности (5-ти бальная система) Объяснение присвоения соответствующего балла
Варианты 1 5 Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, эффективное и рациональное испльзования земель с/х назначения, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции ,
увеличение поступлении наолога в местный бюджет
Варианты 2 5 Снижение нарушении земельного законодатеслста РК
Варианты 3 5 Повышается ответственности землепользователй, соблюдается земельные законодательства РК.
Варианты 4 5 Увеличение объема с/х продукций, насыщение рынка товарами с/х культур

 

Рейтинг по эффективности Выгоды Издержки Итоговое объяснение почему вариант получил соответствующее место в рейтинге
- Заполняется согласно Шагу 4 формы 1 -
Вариант 1  Повышения ставки  налога на неиспользуемы земли с/х назначения  на 10 раз.
- Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, эффективное и рациональное испльзования земель с/х назначения, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции ,
увеличение поступлении наолога в местный бюджет

Окончательный рейтинг вариантов
(производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц)

Рейтинг Объяснение, почему вариант получил соответствующее место в рейтинге Возможные риски и непредвиденные последствия и
Вариант 1 Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых земель, эффективное и рациональное испльзования земель с/х назначения, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции ,
увеличение поступлении наолога в местный бюджет
Нет
ШАГ 6: Индикатор оценки
14 Определения индикатора проблемы Тип измеряемых данных максимально полно показывающих существование проблемы и ее масштаб (согласовывается с данными Шаг 2 п.3)
Данные (в цифровом измерении) этого индикатора на момент разработки АРВ
- -
15 Определение ключевых измеряемых индикаторов издержек Описание
Данные (в цифровом измерении) этих индикатора на момент разработки АРВ
- -
16 Планируемое изменение данных 
(в цифровом измерении) показывающих масштаб проблемы 
(в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
- - -
17 Рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы - - -
18 Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов - - -

 

Увеличение  базовой налоговой ставки и ставки единого земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, которые не используются в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан,  является одним из способов административного воздействия к рациональному и эффективному  землепользованию, охране земель и плодородию почв.
Принятие данного нормативно-правового акта не влечет дополнительных бюджетных расходов и изменения структуры и компетенции государственных органов.

Руководитель отдела земельных отношений
Кокпектинского района Ж. Бахтинов

 

Страница изменена: 21-02-2019